Об утверждении и введении в действие Программы профилактики нарушений обязательных требований

 

Российская Федерация

Иркутская область

Жигаловский район

Администрация Дальне-Закорского

сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­666418 с. Дальняя Закора, ул. Центральная,23 тел/факс.(839551)2-25-31

d_zakora@mail.ru

«__» ______ 2023 г. ПРОЕКТ

Об утверждении и введении в действие

Программы профилактики нарушений

обязательных требований

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», руководствуясь Уставом Дальне-Закорского муниципального образования, администрация Дальне-Закорского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, осуществляемую органом муниципального контроля – администрацией Дальне-Закорского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025гг. (далее - Программа профилактики нарушений).

2. Должностным лицам администрации Дальне-Закорского сельского поселения, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики нарушений, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Дальне-Закорские вести» и разместить на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения: http://дальняя-закора.рф.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Дальне-Закорского сельского поселения В.Ю.Каминская

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Администрации Дальне-Закорского

сельского поселения

от «__» _________ 2023 г. №00

 

Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого

администрацией Дальне-Закорского сельского поселения

на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг.

Наименование программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого администрацией Дальне-Закорского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 гг.

Правовые основания разработки программы

-Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»

Разработчик программы

Администрация Дальне-Закорского сельского поселения (далее – Администрация поселения)

Цели программы

-предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области (далее – требований, установленных законодательством РФ);

-устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований,установленных законодательством РФ

Задачи программы

-укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ;

-выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательствомРФ;

-повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Сроки и этапы реализации программы

2023 год и плановый период 2024-2025 годов

Источники финансирования

Финансовое обеспечение мероприятий Программы не предусмотрено

Ожидаемые конечные результаты

-повысить эффективность профилактической работы, проводимой администрацией поселения, по предупреждению нарушений организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Дальне-Закорского сельского поселения, требований законодательства РФ;

-улучшить информационное обеспечение деятельности администрации поселения по профилактике и предупреждению нарушений законодательства РФ;

-уменьшить общее число нарушенийтребований законодательства РФ, выявленных посредством организации и проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории поселения

Структура программы

Подпрограммы отсутствуют

1. Виды муниципального контроля, осуществляемого администрацией Дальне-Закорского сельского поселения.

Анализ общей обстановки

п/п

Наименование вида муниципального контроля

Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

1

Муниципальный земельный контроль на территории Дальне-Закорского сельского поселения

Администрация Дальне-Закорского сельского поселения

2

Муниципальный жилищный контроль на территории Дальне-Закорского сельского поселения

Администрация Дальне-Закорского сельского поселения

3

Муниципальный земельный контроль на территории Дальне-Закорского сельского поселения

Администрация Дальне-Закорского сельского поселения

3

Муниципальный земельный контроль на территории Дальне-Закорского сельского поселения

Администрация Дальне-Закорского сельского поселения

Функции муниципального контроля осуществляет администрация Дальне-Закорского сельского поселения (должностные лица).

В соответствии с действующим законодательством, муниципальный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения на территории Дальне-Закорского сельского поселения нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и администрации Дальне-Закорского сельского поселения.

Объектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в земельной и жилищной сфере, сфере сохранности автомобильных дорог на территории Дальне-Закорского сельского поселения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.

2.Цели и задачи программы.

Основными целями Программы являются:

- предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области (далее – требований, установленных законодательством РФ);

- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

- снижение на поднадзорных объектах рисков, связанных с негативным воздействием на окружающую среду, нерациональным природопользованием и возможным причинением вреда окружающей среде

-повышение эффективности профилактической работы, проводимой администрацией поселения, по предупреждению нарушений организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории сельского поселения , требований законодательства РФ;

-улучшение информационного обеспечения деятельности администрации поселения по профилактике и предупреждению нарушений законодательства РФ;

-уменьшение общего числа нарушений требований законодательства РФ, выявленных посредством организации и проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории поселения

- увеличение доли хозяйствующих субъектов, соблюдающих требования в сфере благоустройства, жилищного законодательства, законодательства в области торговой деятельности.

Основные задачи Программы:

- профилактика и предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательствомРФ;

- повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. Принципы проведения профилактических мероприятий

Принципами проведения профилактических мероприятий являются:

- принцип информационной открытости - доступность для населения и подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

- принцип полноты охвата - максимально полный охват профилактическими мероприятиями населения и подконтрольных субъектов;

- принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий администрацией;

- принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;

- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

4. Целевые показатели Программы и их значения по годам

Показатель

Период, год

2023

2024

2025

Увеличение количества профилактических мероприятий в контрольной деятельности администрации Дальне-Закорского сельского поселения, не менее (в ед.)

4

5

6

Увеличение доли мероприятий по информированию населения о требованиях в указанных сферах контроля, %

1,5

2,7

3,0

5. Основные мероприятия по профилактике нарушений.

5.1. План мероприятий по профилактике нарушений на 2023 год

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации программы

Ответственный исполнитель

1

Размещение на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных актов

В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы

2

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований- подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы

3

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

IVквартал

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы

4

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом)

В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы

5.2. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2024 и 2025 годы

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации программы        

Ответственный исполнитель

1

Размещение на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения  в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных актов

В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы

2

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения  обязательных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

 

В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы

3

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием  наиболее часто встречающихся обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

IV квартал

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы

4

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом)

В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы

Дата создания: 26-10-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.