Российская Федерация
Иркутская область
Жигаловский район
Администрация Дальне-Закорского
сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
666418 с. Дальняя Закора, ул. Центральная,23 тел/факс.(839551)2-25-31
d_zakora@mail.ru
«__» ______ 2023 г. ПРОЕКТ
Об утверждении и введении в действие
Программы профилактики нарушений
обязательных требований
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», руководствуясь Уставом Дальне-Закорского муниципального образования, администрация Дальне-Закорского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, осуществляемую органом муниципального контроля – администрацией Дальне-Закорского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025гг. (далее - Программа профилактики нарушений).
2. Должностным лицам администрации Дальне-Закорского сельского поселения, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики нарушений, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Дальне-Закорские вести» и разместить на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения: http://дальняя-закора.рф.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Дальне-Закорского сельского поселения В.Ю.Каминская
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Администрации Дальне-Закорского
сельского поселения
от «__» _________ 2023 г. №00
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого
администрацией Дальне-Закорского сельского поселения
на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг.
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого администрацией Дальне-Закорского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 гг. |
Правовые основания разработки программы |
-Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; -Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; -Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» |
Разработчик программы |
Администрация Дальне-Закорского сельского поселения (далее – Администрация поселения) |
Цели программы |
-предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области (далее – требований, установленных законодательством РФ); -устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований,установленных законодательством РФ |
Задачи программы |
-укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ; -выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательствомРФ; -повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Сроки и этапы реализации программы |
2023 год и плановый период 2024-2025 годов |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы не предусмотрено |
Ожидаемые конечные результаты |
-повысить эффективность профилактической работы, проводимой администрацией поселения, по предупреждению нарушений организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Дальне-Закорского сельского поселения, требований законодательства РФ; -улучшить информационное обеспечение деятельности администрации поселения по профилактике и предупреждению нарушений законодательства РФ; -уменьшить общее число нарушенийтребований законодательства РФ, выявленных посредством организации и проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории поселения |
Структура программы |
Подпрограммы отсутствуют |
1. Виды муниципального контроля, осуществляемого администрацией Дальне-Закорского сельского поселения.
Анализ общей обстановки
№ п/п |
Наименование вида муниципального контроля |
Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности |
1 |
Муниципальный земельный контроль на территории Дальне-Закорского сельского поселения |
Администрация Дальне-Закорского сельского поселения |
2 |
Муниципальный жилищный контроль на территории Дальне-Закорского сельского поселения |
Администрация Дальне-Закорского сельского поселения |
3 |
Муниципальный земельный контроль на территории Дальне-Закорского сельского поселения |
Администрация Дальне-Закорского сельского поселения |
3 |
Муниципальный земельный контроль на территории Дальне-Закорского сельского поселения |
Администрация Дальне-Закорского сельского поселения |
Функции муниципального контроля осуществляет администрация Дальне-Закорского сельского поселения (должностные лица).
В соответствии с действующим законодательством, муниципальный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения на территории Дальне-Закорского сельского поселения нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и администрации Дальне-Закорского сельского поселения.
Объектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в земельной и жилищной сфере, сфере сохранности автомобильных дорог на территории Дальне-Закорского сельского поселения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.
2.Цели и задачи программы.
Основными целями Программы являются:
- предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области (далее – требований, установленных законодательством РФ);
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
- снижение на поднадзорных объектах рисков, связанных с негативным воздействием на окружающую среду, нерациональным природопользованием и возможным причинением вреда окружающей среде
-повышение эффективности профилактической работы, проводимой администрацией поселения, по предупреждению нарушений организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории сельского поселения , требований законодательства РФ;
-улучшение информационного обеспечения деятельности администрации поселения по профилактике и предупреждению нарушений законодательства РФ;
-уменьшение общего числа нарушений требований законодательства РФ, выявленных посредством организации и проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории поселения
- увеличение доли хозяйствующих субъектов, соблюдающих требования в сфере благоустройства, жилищного законодательства, законодательства в области торговой деятельности.
Основные задачи Программы:
- профилактика и предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательствомРФ;
- повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3. Принципы проведения профилактических мероприятий
Принципами проведения профилактических мероприятий являются:
- принцип информационной открытости - доступность для населения и подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
- принцип полноты охвата - максимально полный охват профилактическими мероприятиями населения и подконтрольных субъектов;
- принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий администрацией;
- принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;
- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
4. Целевые показатели Программы и их значения по годам
Показатель |
Период, год |
||
2023 |
2024 |
2025 |
|
Увеличение количества профилактических мероприятий в контрольной деятельности администрации Дальне-Закорского сельского поселения, не менее (в ед.) |
4 |
5 |
6 |
Увеличение доли мероприятий по информированию населения о требованиях в указанных сферах контроля, % |
1,5 |
2,7 |
3,0 |
5. Основные мероприятия по профилактике нарушений.
5.1. План мероприятий по профилактике нарушений на 2023 год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации программы |
Ответственный исполнитель |
1 |
Размещение на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных актов |
В течение года (по мере необходимости) |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы |
2 |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований- подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. |
В течение года (по мере необходимости) |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы |
3 |
Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
IVквартал |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы |
4 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом) |
В течение года (по мере необходимости) |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы |
5.2. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2024 и 2025 годы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации программы |
Ответственный исполнитель |
1 |
Размещение на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных актов |
В течение года (по мере необходимости) |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы |
2 |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
|
В течение года (по мере необходимости) |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы |
3 |
Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
IV квартал |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы |
4 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом) |
В течение года (по мере необходимости) |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.