Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Дальне-Закорского муниципального образования

08 от 29.04.2015
Скачать (54 Кб)



Российская Федерация
Иркутская область
Жигаловский район
Администрация Дальне-Закорского
сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
666418 с. Дальняя Закора, ул. Центральная,23 тел/факс.(839551)2-25-31
d_zakora@mail.ru

«29» апреля 2015 г. № 08

Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов администрации
Дальне-Закорского муниципального образования

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь ст. 23 Устава Дальне-Закорского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Дальне-Закорского муниципального образования (прилагается);
2. Постановление администрации Дальне-Закорского сельского поселения № 03 от 31.01.2014 г. «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Дальне-Закорского муниципального образования» - признать утратившим силу;
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Дальне-Закорские вести» и на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения (www.дальняя-закора.рф).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования ( обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Дальне-Закорского
муниципального образования Г.П. Артемьев

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Дальне-Закорского сельского поселения
от «29» апреля 2015 г. № 08

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Дальне-Закорского муниципального образования

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Дальне-Закорского муниципального образования.
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации Дальне-Закорского муниципального образования.
3. Цель проведения антикоррупционной экспертизы – выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также настоящим Порядком.


II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

5. Согласованный (завизированный) главой администрации Дальне-Закорского муниципального образования проект нормативного правового акта до его подписания направляется разработчиком (исполнителем) через секретаря администрации Дальне-Закорского муниципального образования специалисту администрации Дальне-Закорского муниципального образования (далее - специалист администрации) для проведения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом администрации согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
6. Проекты нормативных правовых актов передаются разработчиком (исполнителем) для проведения антикоррупционной экспертизы с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются разработчику (исполнителю).
7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, подготовка заключения, проводится в течении 10 рабочих дней со дня его поступления специалисту администрации.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик (исполнитель) проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом администрации, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту нормативного правового акта.
8. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в случае обнаружения в проекте нормативного правового акта корупциогенных факторов, специалистом администрации готовится заключение (приложении № 1) , в котором отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу должностном лице администрации Дальне-Закорского муниципального образования;
2) название проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
3) все выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы;
4) имеющиеся предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупционных факторов, содержащихся в проекте нормативного правового акта.
9. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Главой Дальне-Закорского муниципального образования.
10. При наличии в проекте противоречий законодательству, коррупциогенных факторов проект в течении 3-х рабочих дней с заключением направляется разработчику(исполнителю) проекта для устранения замечаний.
11. После доработки проект представляется на повторную антикоррупционную экспертизу специалисту администрации.
12. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупционные факторы не выявлены, заключение не составляется, проект нормативного правового акта согласовывается (визируется) специалистом администрации.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

13. Специалист администрации Дальне-Закорского муниципального образования в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку ранее принятых администрацией Дальне-Закорского муниципального образования нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них коррупциогенных факторов, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах администрации Дальне-Закорского муниципального образования положений, содержащих коррупциогенные факторы, специалист администрации, осуществлявшие проверку нормативных правовых актов, в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением Главе Дальне-Закорского муниципального образования для принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы.
14. Антикоррупционная экспертиза принятых администрацией Дальне-Закорского муниципального образования нормативных правовых актов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка.
15.Решение о проведении антикоррупционной экспертизы принимается Главой Дальне-Закорского муниципального образования.
16. На основании заключения специалиста администрации, носящего рекомендательный характер, разработчик (исполнитель) в целях ликвидации или нейтрализации, выявленных коррупциогенных факторов, в десятидневный срок, готовит проект нормативного правового акта о внесении изменений (дополнений) в нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы.
17. Подготовленный проект нормативного правового акта в пятидневный срок направляется разработчиком (исполнителем) Главе Дальне-Закорского муниципального образования для подписания.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
правовых актов и проектов правовых актов
18. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
19.Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
20. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в администрацию Дальне-Закорсокого муниципального образования по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
21. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией Дальне-Закорского муниципального образования в тридцатидневный срок со дня его получения.
22. По результатам рассмотрения в десятидневный срок гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, путем почтового отправления направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дата создания: 13-05-2015
Дата последнего изменения: 13-05-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.