ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГИТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ДАЛЬНЕ-ЗАКОРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2018-2031годы"

 


Российская Федерация
Иркутская область
Жигаловский район
Администрация Дальне-Закорского
сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
666418 с. Дальняя Закора, ул. Центральная, 23 тел/факс. (839551) 2-25-31

«12» февраля 2018 г № 03

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГИТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ДАЛЬНЕ-ЗАКОРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2018-2031годы"

В рамках реализации Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009г. "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014г.№ 398 «Об утверждений требований к формам программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций осуществляющих регулированные виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации», Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления правительства Российской Федерации № 1225 от 31.12.2009 г. "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Уставом Дальне-Закорского муниципального образования
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Дальне-Закорском сельском поселении на 2018-2031годы» (прилагается)
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете «Дальне-Закорские вести» и на официальном сайте администрации в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Дальне-
Закорского сельского поселения В.Ю. Каминская

Утверждена
Постановлением администрации
Дальне-Закорского сельского поселения
№ 03 от 12 февраля 2018г

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГИТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ДАЛЬНЕ-ЗАКОРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2018-2031годы "

c. Дальняя Закора 2018г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт программы

стр. 3

2. Общее положение

стр. 5

3. Характеристика и оценка исходной ситуации

стр. 6

4.Задачи, цели и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы

стр. 8

5.Перечень основных мероприятий муниципальной программы

стр. 8

6.Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

стр. 9

7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением

стр. 9

8. Приложение  №1

стр.12

9. Приложение №2

стр. 13

1.Паспорт Муниципальной программы ««Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Дальне-Закорском сельском поселении на 2018-2031годы».

 

  1. Наименование Программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Дальне-Закорском сельском поселении на 2018 - 2031 годы»

2. Основание для разработки программы

- Федеральный закон РФ от 23.11.2009 г. N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 г. N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

- Приказ Минэнерго России № 399 от 30.06.2014 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»

 

 

3.Разработчики Программы

Главный специалист  по использованию земли, благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству – Сидоров И.С.

– Специалист 1 категории по организационным вопросам, управлению муниципальным имуществом и муниципальным закупкам -  Акимова С.Ю.

4.Муниципальные заказчики (или) исполнители мероприятий программы

Основной целью разработки и реализации Программы является стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Дальне-Закорском муниципальном образовании

5.Задачи  программы

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики;

-проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

-обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

-Внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов.

-Реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

-Достижение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности программы.

-Снижение потерь в сетях электро-, тепло- и водоснабжения.

-Внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов.

-Реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

-Достижение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности программы.

-Снижение потерь в сетях электро-, тепло- и водоснабжения.

 

6.Цели программы

- Улучшение качества жизни и благосостояния населения Дальне-Закорского сельского поселения;

- совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- широкая пропаганда энергосбережения;

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов Дальне-Закорского сельского поселения;

- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за электрическую энергию.

7.Перечень целевых показателей муниципальной программы

- экономия электрической энергии (тыс.квт*ч)

-доля объема потребляемой электрической энергии с использованием приборов учета (Д ээ, %)

- удельный расход электрической энергии (У ээ, квт*ч/м2)

 

8 Сроки реализации программы

 

2018 – 2031 годы

9.Объемы и источники финансирования программы

Всего по программе 159 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год-  79,0 руб.;

2019 год-  10,0руб;

2020-2022год – 10,0 руб.

2022-2026 год- 20,0 руб.

2026- 2031г.- 40,0руб.

10. Ожидаемые конечные результаты

реализации программы

Наличие в Администрации Дальне-Закорского сельского поселения:

ü энергетических паспортов;

ü актов энергетических обследований;

ü снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

ü полный переход на приборный учет при расчетах с организациями коммунального комплекса;

создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

11.Контроль над исполнением Программы

Контроль над реализацией Программы осуществляется  Администрацией  Дальне-Закорского сельского поселения

 

2. Общее положение

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат на потребляемую электроэнергию.
Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе поселения является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования ТЭР, при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономики как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления ТЭР и воды за счет внедрения предлагаемых данной программой решений и мероприятий, и соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР, при полном удовлетворении потребителей в количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования поселения.
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Дальне-Закорском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.

3. Характеристика и оценка исходной ситуации

Система электроснабжения Дальне-Закорского сельского поселения в основном централизованная. Источником централизованного электроснабжения является понизительная подстанция ПС 110/35/10 кВ "Знаменка", расположенная на территории с. Знаменка Жигаловского района, мощностью 1х6,3 МВА, расположенная на территории Знаменского сельского поселения
От ПС 110/35/10кВ "Жигалово" по воздушным линиям электропередачи (ЛЭП) напряжением 10 кВ подключены 13 трансформаторных подстанций (ТП) класса напряжения 10/0,4 кВ. В системе электроснабжения населенных пунктов используются в основном однотрансформаторные подстанции с силовыми трансформаторами различной номинальной мощности. От трансформаторных подстанций ТП 10/0,4 кВ осуществляется передача электрической энергии по распределительным сетям напряжением 0,4кВ потребителям деревень Константиновка, Пуляевщина, Тыпта и села Дальняя Закора.
От ПС 110/35/10кВ "Жигалово" по воздушным линиям электропередачи (ЛЭП) напряжением 35 кВ подключены 2 трансформаторные подстанции (ТП) класса напряжения 35/04 кВ. В системе электроснабжения населенных пунктов используются однотрансформаторные подстанции с силовыми трансформаторами различной номинальной мощности. От трансформаторных подстанций ТП 35/04 кВ осуществляется передача электрической энергии по распределительным сетям напряжением 0,4кВ потребителям деревени Чичек и села Качень.
.
Потребители электрической энергии относятся в основном к электроприемникам третьей категории (III).
По территории Дальне-Закорского сельского поселения проходят высоковольтные линии электропередачи напряжением 110, 35 и 10кВ. Общая протяженность высоковольтных линий электропередачи в границах сельского поселения составляет:
– ЛЭП 110кВ – 58,5км;
– ЛЭП 35кВ – 21,9км.
- ЛЭП 10 кВ – 23,4
Электроснабжение потребителей электрической энергии населенных пунктов Дальне-Закорского сельского поселения осуществляется:

с. Дальняя Закора

От 6 трансформаторных подстанций ТП 10/0,4 кВ различной мощности расположенных на территории населенного пункта. Общая протяженность воздушных линий электропередачи в границах с. Дальняя Закора ЛЭП 10 кВ – 3,2 км.

д. Константиновка

От трансформаторной подстанции ТП 10/0,4 кВ, расположенной на территории населенного пункта. Общая протяженность воздушных линий электропередачи в границах д.
Константиновка ЛЭП 10 кВ – 1,3 км.
д. Балыхта

Централизованное электроснабжение потребителей электрической энергии д. Балыхта
отсутствует. Электроснабжение потребителей электрической энергии осуществляется от
ДЭС, расположенной на территории населенного пункта.

д. Пуляевщина

От трансформаторной подстанции ТП 10/0,4 кВ, расположенной на территории населенного пункта. Общая протяженность воздушных линий электропередачи в границах д.
Пуляевщина ЛЭП 10 кВ - 0,1 км.

д. Тыпта

От 2 трансформаторных подстанций ТП 10/0,4 кВ, расположенных на территории населенного пункта. Общая протяженность воздушных линий электропередачи в границах д. Тыпта ЛЭП 10 кВ - 1,6 км.

д. Чичек

От 2 трансформаторных подстанций ТП 35/0,4 кВ, расположенных на территориинаселенного пункта. Общая протяженность воздушных линий электропередачи в границах д. Чичек ЛЭП 35 кВ – 0,3 км.

с. Качень

От трансформаторной подстанции ТП 35/0,4 кВ, расположенной за границами территории населенного пункта. Общая протяженность воздушных линий электропередачи вграницах с. Качень ЛЭП 35 кВ - 0,4 км.
Анализ современного состояния системы электроснабжения Дальне – Закорского сельского поселения показал, что система электроснабжения в целом обеспечивает необходимый уровень обслуживания. Однако оборудование трансформаторных подстанций морально и физически устарело, также большой срок службы претерпели опоры и голый провод, что привело к их эксплуатационному износу.
Объем потребления энергетических ресурсов электрической энергии составляет 55%.
Наиболее затратным для организации является использование электроэнергии на цели освещения. Анализ стандартного режима работы показал, что график работы совпадает со световым днем (кроме зимнего периода). Искусственное освещение применяется не часто. Основным потребителем электроэнергии являются персональные компьютеры и офисная оргтехника. Основным недостатком является наличие алюминиевой проводки.


Перечень основных мероприятий программы

№ п/п

Наименование мероприятий

Наименование расходов по мероприятию

1

Провести обучение ответственных лиц за энергосбережение по программе энергосбережения

Бюджет Дальне-Закорского сельского поселения

2

Замена светильников уличного освещения на энергосберегающие

Бюджет Дальне-Закорского сельского поселения

3

Реконструкция системы освещения, замена светильников в здании администрации на энергосберегающие

Бюджет Дальне-Закорского сельского поселения

4

Установление лимитов потребления энергоресурсов

Не требует затрат

5

Разработка температурного графика и контроль за его соблюдением

Не требует затрат

4. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Целью программы является:

-снижение потребления и затрат электроэнергии на цели освещения и работу электропотребляющего оборудования;
-контроль исполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организации.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Система программных мероприятий направлена на обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в администрации Дальне-Закорского сельского поселения.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в приложении № 2 к муниципальной программе.

6. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Объем финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, составляет в 2018 году - 79,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета — 79,0 тыс. рублей.

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования на 2018 год,

 тыс. руб.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Местный бюджет

79,0

ИТОГО

 

79,0

6. Методика оценки эффективности
реализации муниципальной программы

Для оценки эффективности реализации Программы на территории поселения ежегодно проводится мониторинг в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Бюджетная эффективность Программы определяется как степень реализации расходных обязательств и рассчитывается по формуле
Ф факт.
Э бюдж. = ------------- х 100,
Ф пл.
где Э бюдж. - бюджетная эффективность Программы;
Ф факт. - фактическое использование средств;
Ф пл. - планируемое использование средств.

7. Механизм реализации муниципальной программы
и контроль за ее выполнением.

Исполнители Программы:
 обеспечивают своевременную реализацию программных мероприятий, несут ответственность за их качественное исполнение;
 привлекают к реализации мероприятий Программы соисполнителей в установленном порядке;
 представляют отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально до 25 числа следующего за отчетным кварталом месяца.
Итоговый отчет о реализации Программы составляет заведующий сектором по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации Дальне-Закорского сельского поселения.
Общее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляет Администрация Дальне-Закорского сельского поселения, которая:
 координирует деятельность исполнителей и соисполнителей Программы;
 организует ежеквартально сбор от исполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
 готовит ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий;
 ежегодно вносит предложения Дальне-Закорскому сельскому поселению по внесению изменений и уточнений в Программу,
 осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Конкретные объёмы финансирования уточняются ежегодно с учетом фактического выделения средств из местного бюджета на соответствующий год



Дата создания: 20-03-2018
Дата последнего изменения: 20-03-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.