Об утверждении Порядка исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета бюджетных обязательств Дальне-Закорского сельского поселения

60 от 27.11.2020
Скачать (99.5 Кб)

 

Российская Федерация

Иркутская область

Жигаловский район

Администрация Дальне – Закорского

сельского поселения

РАСПОРЯЖЕНИЕ
666418, с. Дальняя Закора, ул. Центральная д. 23 тел. (839551) 2-25-31

d_zakora@mail.ru

« 27 » ноября 2020г. №60

Об утверждении Порядка исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета бюджетных обязательств Дальне-Закорского сельского поселения

В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о бюджетном процессе в Дальне-Закорском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Дальне-Закорского сельского поселения от 29.04.2020г. №85

1. Утвердить Порядок исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета бюджетных обязательств Дальне-Закорского сельского поселения (далее - Порядок) (Приложение 1).

2. Установить, что действие Порядка распространяется на исполнение местного бюджета по расходам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с лицевых счетов, открытых в УФК.

3. Установить, что платежным документом на расходование средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств является Заявка на оплату расходов.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Дальне-Закорские вести» и разместить на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава Дальне-Закорского

сельского поселения В.Ю. Каминская

Приложение 1

к распоряжению администрации

Дальне-Закорского сельского поселения

от 27 ноября 2020г №60

Порядок

исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета бюджетных обязательств Дальне-Закорского сельского поселения

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет:

- порядок принятия бюджетных обязательств;

- порядок учета бюджетных обязательств;

- порядок подтверждения денежных обязательств;

- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

- порядок подтверждения исполнения денежных обязательств;

-порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.

1.2. Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется с использованием лицевых счетов.

Лицевые счета получателей бюджетных средств открываются в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее – УФК) на балансовых счетах N40204 "Средства местных бюджетов", открытых Управлению Федерального казначейства по Иркутской области в Банке Отделение Иркутск г. Иркутск для учета операций со средствами местных бюджетов.

1.3. Администрация поселения организует представление документов для осуществления платежей от имени и по поручению получателей бюджетных средств по расходам местных бюджетов в соответствии с Регламентами о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Иркутской области и администрацией Дальне-Закорского сельского поселения (далее - Регламент).

1.4. Бюджет Дальне-Закорского сельского поселения по расходам исполняется в пределах остатка средств на счетах 02.

1.5. При осуществлении операций со средствами местных бюджетов информационный обмен между администрацией Дальне-Закорского сельского поселения и получателями бюджетных средств осуществляется посредством обмена электронными документами с применением средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.

При отсутствии соответствующей технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией осуществляется на бумажных носителях.

2. Принятие бюджетных обязательств

2.1. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета принимают бюджетные обязательства в пределах бюджетной росписи, составленной в соответствии с бюджетными ассигнованиями по источникам финансирования дефицита местного бюджета, утвержденными сводной бюджетной росписью.

2.2. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашениями.

2.3. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг получателями бюджетных средств осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 44-ФЗ), нормативными актами муниципального образования.

Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства после их регистрации в автоматизированной системе "АЦК " в соответствии с Регламентом работы.

Ответственность за правомерность принятия бюджетных обязательств в соответствии Федеральным законом 44-ФЗ несут получатели бюджетных средств.

2.4. Получатель бюджетных средств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по муниципальному контракту принимает меры в соответствии с действующим законодательством.

3. Учет бюджетных обязательств

3.1. Получатель бюджетных средств ведет учет бюджетных обязательств в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

3.2. В случае нарушения получателем бюджетных средств установленного порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств, приостанавливается в порядке, установленном разделом 7 настоящего Порядка, до устранения допущенных нарушений.

3.3. Экономист поселения осуществляет регистрацию бюджетных обязательств по следующей классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ):

прочие выплаты (212);

услуги связи (221);

транспортные услуги (222);

коммунальные услуги (223);

арендная плата за пользование имуществом (224);

услуги по содержанию имущества (225);

прочие услуги (226);

больничный лист за счет учреждения 266);

прочие расходы (290);

увеличение стоимости основных средств (310);

увеличение стоимости нематериальных активов (320);

увеличение стоимости материальных запасов (340).

3.4. Регистрации в АРМ ПБС путем создания электронного документа "Денежное обязательство" подлежат следующие обязательства (за исключением обязательств, возникших по итогам проведения торгов):

1) оплата по договорам гражданско-правового характера за оказанные услуги, выполненные работы;

2) расходы по договорам гражданско-правового характера по уплате удержанного налога на доходы физических лиц и начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

3) оплата на основании выставленных счетов;

4) выплаты в подотчет;

5) возмещение коммунальных, эксплуатационных и прочих услуг по договорам аренды;

6) налоги, сборы, пошлины, штрафные санкции по КОСГУ 290;

8) оплата по исполнительным документам, за исключением уплаты основного долга по договорам (муниципальным контрактам);

3.5 В целях регистрации обязательств, указанных в 3.4 настоящего Порядка, получатели бюджетных средств создают в АРМ ПБС электронный документ "Денежное обязательство" в порядке, определенном Регламентом работы в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" с денежными обязательствами (Приложение 1 к Порядку), и направляют его на регистрацию в казначейский отдел.

3.6 Казначейский отдел в течение одного рабочего дня с момента получения электронного документа "Денежное обязательство" проверяет правильность заполнения полей электронного документа, после чего регистрирует его в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" (далее - АС "АЦК-Финансы").

3.7 В случае выявления ошибок, допущенных при заполнении полей электронного документа "Денежное обязательство", казначейский отдел отказывает в регистрации электронного документа с указанием причин отказа.

3.8 Получатели бюджетных средств после устранения причин отказа повторно направляют электронный документ "Денежное обязательство" на регистрацию.

3.9 Регистрация повторно поступившего электронного документа "Денежное обязательство" осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.6 – 3.8 настоящего Порядка.

3.10 Муниципальные контракты регистрируются в пределах остатка лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дополнительных кодов бюджетной классификации расходов.

3.11 Регистрация муниципальных контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок способами, определенными Федеральным законом от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" с денежными обязательствами.

3.12 Муниципальные контракты (договоры), заключенные в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, подлежат регистрации по договорам на осуществление закупки товара, работы или услуги, на сумму, не превышающую ограничений, установленных пунктом 4 части 1 статьи. 93 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. Подтверждение денежных обязательств

4.1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

4.2. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств годовых лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам местного бюджета на текущий квартал.

4.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

4.4. Подтверждение денежных обязательств, принятых за счет средств, полученных от оказания платных услуг, осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам местного бюджета.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств

5.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения сотрудником казначейского отдела разрешительной надписи (акцепта) после проверки документов, предусмотренных настоящим Порядком.

5.2. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в казначейский отдел платежные и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, путем представления в Казначейский отдел выписки из реестра контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

5.3. Сроки санкционирования оплаты денежных обязательств:

5.3.1. Прием платежных и иных документов производится ежедневно с 08-00 до 12-00, за исключением последнего рабочего дня месяца.

5.3.2. В случае недостаточности средств на 02 счете, открытом администрацией Дальне-Закорского сельского поселения в УФК, Казначейским отделом составляется график приема платежных документов и осуществления расходов получателей бюджетных средств (далее - график).

5.3.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется администрацией поселения в течение трех рабочих дней с момента представления получателем бюджетных средств платежных и иных документов.

5.3.4. В случае если представленные документы не позволяют однозначно определить наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств местных бюджетов, могут быть запрошены дополнительные подтверждающие документы.

5.4. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств:

5.4.1. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в казначейский отдел в одном экземпляре на бумажном носителе электронный документ "Заявка на оплату расходов" (далее - Заявка), сформированный в АРМ ПБС (Приложение 2 к Порядку). Заявки на бумажном носителе санкционируются казначейским отделом только при наличии электронного документа в АС "АЦК-Финансы" подписанного электронной цифровой подписью.

К Заявке прилагается пакет документов, необходимых для подтверждения принятых денежных обязательств.

5.4.2. Представленные Заявки проверяются казначейским отделом на:

- соответствие подписей и оттиска печати образцам подписей и оттиска печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати;

- правильность заполнения полей Заявки в соответствии с Правилами заполнения полей заявки на оплату расходов;

- соответствие кодов бюджетной классификации расходов, указанной в Заявке, содержанию производимой операции;

- соответствие пакета подтверждающих документов, представленных с Заявкой Перечню (Приложение 3 к Порядку);

- соответствие банковских реквизитов, указанных в Заявке, реквизитам, указанным в подтверждающих документах;

- соответствие информации, указанной в электронном и бумажном носителях.

Электронный документ "Заявка на оплату расходов", сформированный в АРМ ПБС, передается по электронным каналам связи в АС "АЦК-Финансы", где в автоматическом режиме осуществляется контроль суммы электронного документа "Заявка на оплату расходов" на не превышение:

- доступного остатка лимитов бюджетных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам), кассового плана по расходам местных бюджетов, кассового прогноза по расходам местных бюджетов, при осуществлении расходов с лицевого счета по учету бюджетных средств;

- доступного остатка бюджетных ассигнований, кассового плана по расходам местных бюджетов, кассового прогноза по расходам по публичным нормативным обязательствам;

5.4.3. Представленные с Заявкой подтверждающие документы проверяются на соответствие требованиям настоящего Порядка.

5.4.4. Для получения наличных денежных средств санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

5.4.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется бухгалтерией при условии представления подлинных документов.

5.4.6. В случае необходимости бухгалтерия вправе запросить у получателей бюджетных средств иные документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Дальне-Закорского сельского поселения.

5.4.7. После завершения процедуры санкционирования сотрудник администрации на Заявке и подтверждающих документах совершает отметку "Проведено" с указанием даты проверки платежных и иных документов, фамилии и инициалов сотрудника. В случае, если оплата по указанным подтверждающим документам (за исключением счета) производится поэтапно, на подтверждающих документах также указывается сумма частично оплаченных по представленной Заявке денежных обязательств.

5.4.8. Бухгалтер отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств по представленным Заявкам и подтверждающим документам, если:

- подписи и (или) оттиск печати на платежных и иных документах признаны казначейский отделом не соответствующими образцам подписей и оттиску печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати;

- нарушены правила оформления платежных и иных документов, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и настоящим Порядком;

- КОСГУ, указанный в Заявке, не соответствует проводимой операции;

- отсутствуют и/или не соответствуют требованиям платежные и иные документы;

- банковские реквизиты, указанные в Заявке, не соответствуют реквизитам, указанным в подтверждающих документах;

- сумма, указанная в Заявке, представленной для осуществления оплаты денежных обязательств за счет средств местных бюджетов, превышает остаток лимитов бюджетных обязательств (для публичных нормативных обязательств - бюджетных ассигнований), показателей кассового плана по расходам;

- отсутствует на счете (счете-фактуре) виза руководителя "к оплате";

- операции по лицевому счету получателя средств приостановлены в соответствии с действующим законодательством;

- при представлении Заявки на бумажном носителе отсутствует электронный документ.

5.4.9. При наличии оснований, перечисленных в пункте 5.4.8 настоящего Порядка, казначейский отдел возвращает получателю бюджетных средств Заявку с подтверждающими документами, а также осуществляет возврат электронного документа "Заявка на оплату расходов" в АС "АЦК-Финансы" с указанием причины отказа.

5.4.10. Получатели бюджетных средств несут ответственность за правильность оформления и соответствие представленных платежных и иных документов требованиям законодательства Российской Федерации, Иркутской области и настоящего Порядка.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств

6.1. Бухгалтер ежедневно на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись Заявок получателей бюджетных средств формирует электронный документ "Платежное поручение" в АС "АЦК-Финансы".

6.2. Администрация в установленном Регламентом порядке представляет в Отдел №17 Управления Федерального казначейства по Иркутской области платежные документы для осуществления платежей со счета 02.

Платежные поручения, не принятые Отделом №17 к исполнению, возвращаются в казначейский отдел с указанием причин отказа в порядке, установленном Регламентом.

По неисполненным Отделом №17 платежным поручениям бухгалтерия осуществляет возврат Заявок получателей бюджетных средств, на основании которых были созданы платежные поручения.

6.3. Бухгалтерия в течение операционного дня в день получения выписки из счета 02 осуществляет подтверждение исполненных денежных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств в соответствии с кодами бюджетной классификации, указанными получателями бюджетных средств в Заявке.

6.4. Не позднее следующего рабочего дня после получения выписки из лицевого счета 02 получатель бюджетных средств формирует на рабочих местах выписки из лицевых счетов в электронном виде.

7. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств

7.1. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств производится в следующих случаях:

1) непредставления в установленный срок отчетности и иных бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием средств местного бюджета;

2) непредставления в установленный срок платежных документов для исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, либо иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством;

3) нарушения установленного порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;

4) наличия счетов, открытых получателю бюджетных средств в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях для учета операций со средствами от платных услуг и средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) недостаточности денежных средств на едином счете бюджета;

6) в иных случаях, установленных законодательством, на основании служебных записок органов местного самоуправления Дальне-Закорского сельского поселения.

В случае недостаточности денежных средств на едином счете бюджета санкционирование оплаты денежных обязательств возобновляется по мере поступления денежных средств на единый счет бюджета.

7.2. При неисполнении требования об устранении нарушения в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения получателем бюджетных средств администрация поселения принимает решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателю бюджетных средств (далее - решение) до момента устранения нарушения.

7.3. Решение составляется в 2 экземплярах, один из которых передается получателю бюджетных средств с подтверждением даты его получения, второй передается в бухгалтерию поселения.

7.4. Бухгалтер поселения ведет учет направляемых извещений об устранении нарушения бюджетного законодательства и решений, и регистрируют их в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью администрации (Приложение 4 к Порядку).

7.5. Бухгалтерия поселения в течение одного операционного дня с момента поступления решения осуществляет приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.

7.6. В случае несвоевременного представления отчетности главным распорядителем средств в установленный срок, о котором он был уведомлен, бухгалтерия поселения оформляет решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств главного распорядителя средств. Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств главного распорядителя средств выносится без предварительного направления представления с требованием об устранении нарушения.

7.7. Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств действует с даты его подписания до даты отмены.

Отмена решения осуществляется на основании представленного в администрацию письменного обращения руководителя (заместителя руководителя) получателя бюджетных средств. Обращение составляется на имя главы поселения в произвольной форме с указанием реквизитов лицевых счетов, операции по которым приостановлены, номера и даты решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств. К обращению в обязательном порядке прилагается копия решения, а также документы, подтверждающие устранение нарушения.

Отмена решения осуществляется путем совершения на указанном обращении разрешительной надписи главы поселения (либо лица, временно замещающего его должность) о возобновлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.

7.8. Возобновление санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств осуществляется не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения казначейским отделом обращения, с разрешительной надписью главы поселения (либо лица, временно замещающего его должность) о возобновлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.

7.9. В случае если получателем бюджетных средств не устранено нарушение законодательства Российской Федерации и Иркутской области в течение 10 дней с даты приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств, администрация доводит (в письменной форме) до главного распорядителя средств информацию о невыполнении получателем бюджетных средств соответствующих требований для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

Главный распорядитель средств в 5-дневный срок информирует (в письменной форме) администрацию поселения о принятых мерах к получателю бюджетных средств.

Дата создания: 04-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.