О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставлениеземельных участков без проведения торгов собственникам зданий, сооружений»


Российская Федерация
Иркутская область
Жигаловский район
Администрация Дальне-Закорского
сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
666418 с. Дальняя Закора, ул. Центральная,23 тел/факс.(839551)2-25-31
d_zakora@mail.ru

«02» апреля 2018 г № 12
О внесении изменений в административный
регламент предоставления муниципальной услуги
«Предоставлениеземельных участков без проведения торгов
собственникам зданий, сооружений»

С целью приведения нормативного правового акта Дальне-Закорского муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральными законами от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании экспертного заключения от 8 ноября 2017 года № 2617 главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, руководствуясь УставомДальне-Закорского муниципального образования, администрация сельского поселения Дальне-Закорского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков без проведения торгов собственникам зданий, сооружений» утвержденный постановлением администрации от 14 ноября 2016 года № 58 внести следующие изменения:
1.1 Пункт 1.1 Раздела 1 изложить в следующей редакции:
«1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков без проведения торгов собственникам зданий, сооружений» (далее – административный регламент) разработан в целях определения процедур предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов»;
1.2 Подраздел первый Раздела 1 дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
«1.2 Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий»;
1.3 В абзаце третьем пункта 2 исключить слова «в простой письменной форме или»;
1.4 В абзаце четвертом пункта 2 исключить слова «,индивидуальный предприниматель»;
1.5 В пункте 18 после слов «указанному в обращении» дополнить словами «или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении»;
1.6 Пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков без проведения торгов собственникам зданий, сооружений ".
1.7 Абзац второй пункта 21 исключить;
1.8 Пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) направление (выдача) заявителю заверенной копии постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
2) направление (выдача) заявителю заверенной копии постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
3) направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка;
4) направление (выдача) заявителю проекта договора аренды земельного участка;
5) направление (выдача) заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
6) направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.9 Пункт 24.1 исключить;
1.10 Пункт 24.2.1 исключить;
1.11 Пункт 24.2.2 исключить;
1.12 Пункт 24.2.3 исключить;
1.13 Пункт25 изложить в следующей редакции:
«25. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления в администрацию (в случае подачи заявителем заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо посредством почтового отправления или электронной почты) либо в Единое окно (в случае подачи заявителем заявления лично)»;
1.14 Пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах Дальне-Закорского сельского поселения, срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на 30 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в газетах "Ленская новь" и "Дальне-Закорские вести", на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Дальне-Закорского сельского поселения: www.дальняя-закора.рф»;
1.15 Пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации (Официальный текст с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован: на Официальном интернет-портале правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014; в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2) Земельный кодекс Российской Федерации (″Российская газета″ № 211 - 212, 30 октября 2001 года);
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5 – 6);
4) Федеральный закон от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (″Собрание законодательства РФ″, 29.10.2001, № 44, ст. 4148; "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204 - 205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
5) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (″Собрание законодательства РФ″, 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 08.10.2003, № 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (″Российская газета″, 30.07.2010, № 168; «Собрание законодательства РФ», от 02.08.2010, № 31, ст.4179);
7) Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
8) Закон Иркутской области от 21.12.2006 N 99-ОЗ "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" (газета "Областная", N 118, 22.12.2006, газета "Ведомости ЗС Иркутской области", N 27, 15.01.2007 (том 1);
9) «Правила Землепользования и застройки» (утверждены Решением Думы третьего созыва Дальне-Закорского муниципального образования от 07.06.2012г. № 38 с изменениями и дополнениями утвержденными Решениями Думы Дальне-Закорского муниципального образования от 29.12.2014г. № 105);
10) Устав Дальне-Закорского муниципального образования, принят решением Думы Дальне-Закорского муниципального образования №5 от 18 декабря 2005 года (″Дальне-Закорские вести″…………
11) Генеральный план Дальне-Закорского муниципального образования Жигаловского района Иркутской области (утвержден Решением Думы Дальне-Закорского сельского поселения 7.06.2013г. № 37)»;
1.16Подраздел 6 Раздела 2 изложить в следующей редакции: «Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги»;
1.17 Пункт 28 изложить в следующей редакции:
«28. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов по форме согласно Приложениям № 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
1.18 Подраздел 6 раздела 2 дополнить пунктом 29 следующего содержания:
«29. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных Приложениями № 4─8 к настоящему административному регламенту оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- способ получения результата муниципальной услуги (лично, либо посредством почтового отправления, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью);
Подача заявителем заявления осуществляется:
- путем личного обращения;
- через организации почтовой связи;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет": d_zakora@mail.ru, а также в форме электронного документа, подписанного электронной подписью»;
1.19Пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Приложениями № 4-8к настоящему административному регламенту, за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обратился представитель;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Заявитель предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом отдела землеустройства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
1.20 Пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. К заявлению могут быть приложены документы, указанные в Приложениях № 4-8к настоящему административному регламенту, запрашиваемые посредством межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие документы:
- заключение службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области;
- сведения из муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка для целей строительства);
- иные документы»;
1.21 Пункт 34 изложить в следующей редакции:
«34. Основаниями для возврата заявления являются:
1) несоответствие заявления требованиям, предусмотренным пунктом 29 настоящего административного регламента;
2) заявление подано в иной уполномоченный на предоставление земельных участков орган;
3) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 30 настоящего административного регламента»;
1.22Дополнить пунктом 34(1) следующего содержания:
«34(1)Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют»;
1.23 Пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка и комитетом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка для сельскохозяйственного, охот хозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов»;
1.24 Пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. До 1 января 2020 года наряду с основаниями для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными пунктом 35 настоящего административного регламента, комитет принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) земельный участок, указанный в заявлении, включен в перечень земельных участков, формируемый в целях предоставления таких земельных участков гражданам в собственность бесплатно в соответствии с подпунктами 6, 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) здание, сооружение фактически расположено полностью либо частично вне границ земельного участка, указанного в заявлении, в случае, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) назначение объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, указанном в заявлении, не соответствует разрешенному использованию такого земельного участка, в случае предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации»;
1.25 Абзац четвертый пункта 37 исключить;
1.26 В абзаце пятом пункта 37 после слов «арендной плате.» дополнить словами «Услуга предоставляется уполномоченным должностным лицом Дальне-Закорского муниципального образования»;
1.27 Подраздел 10 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
«Размеры платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги»;
1.28 Пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно»;
1.29 Подраздел 11 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
«Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги»;
1.30 Подраздел 12 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
«Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги»;
1.31 Пункт 40 изложить в следующей редакции:
«40. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции в день его поступления»;
1.32Пункт 41 исключить;
1.33 Подраздел 13 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
«Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга»;
1.34Пункт 42 изложить в следующей редакции:
«42. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, пандусом.
Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности их размещения, но не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно»;
1.35 Пункт 43 изложить в следующей редакции:
«43. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании»;
1.36 Пункт 44 изложить в следующей редакции:
«44. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями»;
1.37 Пункт 45 изложить в следующей редакции:
«45. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полным текстом настоящего административного регламента с приложениями, графиком работы и номером телефона уполномоченного органа, извлечениями из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги»;
1.38 Пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди»;
1.39 Пункт 47 изложить в следующей редакции:
«47. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны иметь оптимальные условия для работы, оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью. Рабочее место специалиста отдела землеустройства должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, телефоном. У входа в помещение для приема заявителей должны быть размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста Администрации Дальне-Закорского муниципального образования, осуществляющего прием документов, номера телефона, режима работы»;
1.40 Подраздел 14 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
«Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги»;
1.41 Пункт 48 изложить в следующей редакции:
«48. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности администрации;
- специальное техническое оснащение администрации (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации на информационных стендах, WEB-портале органов местного самоуправления с. Дальняя Закора об администрации, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) администрации Дальне-Закорского муниципального образования, должностных лиц администрации Дальне-Закорского муниципального образования, либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»;
1.42 Пункт 49 исключить;
1.43 Пункт 50 исключить;
1.44 Подраздел 15 Раздела 2 «Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме» исключить;
1) Пункт 51 исключить;
2)Пункт 52 исключить;
3)Пункт 53 исключить;
4)Пункт 54 исключить;
5) Пункт 55 исключить;
6) Пункт 56 исключить;
7) Пункт 57 исключить;
8) Пункт 58 исключить;
9) Пункт 59 исключить;
10) Пункт 60 исключить;
11) Пункт 61 исключить;
12) Пункт 62 исключить;
13) Пункт 63 исключить;
14) Пункт 64 исключить;
1.45После Подраздела 15 Раздела 2 добавить Раздел 3 следующего содержания:
«3. Административные процедуры»;
1.46 Подраздел 16 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
«Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги»
1.47 Пункт 65 изложить в следующей редакции:
«65. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, подлежащих предоставлению заявителем;
- рассмотрение заявления с приложенными к нему документами на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, запросов в иные органы (организации), запросов в структурные подразделения администрации МО Жигаловский район»;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги»;
1.48 Дополнить пунктом 65(1) следующего содержания:
«65(1) Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение №3 к настоящему административному регламенту).
1.49Подраздел 17Раздела 2 «Блок-схема предоставления муниципальной услуги» исключить;
1.39 Пункт 66 исключить;
1.40Подраздел 18 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
«Прием и регистрация заявления и документов, подлежащих предоставлению заявителем»;
1.41 Пункт 67 изложить в следующей редакции:
«67. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя (представителя заявителя) в администрацию Дальне-Закорского сельского поселения с заявлением с приложением документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего административного регламента;
- поступление в администрацию заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего административного регламента, через организации почтовой связи, по электронной почте либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью»;
1.42 Пункт 68 после слов «ответственным за прием» дополнить словами «и
регистрацию»;
1.43 Пункт 70 изложить в следующей редакции:
«70. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего административного регламента, передаются в администрацию в день их поступления в Единое окно»;
1.44 Пункт 71 изложить в следующей редакции:
«71. Специалист администрации Дальне-Закорского муниципального образования, ответственный за прием и регистрацию заявлений в день поступления заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего административного регламента, в администрацию (из Единого окна либо через организации почтовой связи, по электронной почте либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью) регистрирует заявление в книге приема заявленийс проставлением на заявлении даты и регистрационного номера»;
1.45 Пункт 72 изложитьв следующей редакции:
«72. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в книге приема заявлений»;
1.46 Пункт 73 исключить;
1.47 Пункт 74 исключить;
1.48 Пункт 75 исключить;
1.49Подраздел19 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
«Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления»;
1.50Пункт 76 изложить в следующей редакции:
«76. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в книге приема заявлений»;
1.51 Пункт 77 изложить в следующей редакции:
«77. Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист по использованию земли, благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Дальне-Закорского сельского поселения (далее – специалист по использованию земли»;
1.52 Пункт 78 изложить в следующей редакции:
«78. Специалист по использованию земли в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает заявление с приложенными документами на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, специалист по использованию земли в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации заявления подготавливает на бланке администрации проект письма о возврате заявления с указанием оснований для такого возврата, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, и обеспечивает его подписание главой Дальне-Закорского муниципального образования»;
1.53Дополнить пунктом 78(1) следующего содержания:
«78(1). Специалист администрации Дальне-Закорского муниципального образования, ответственный за прием и регистрацию заявлений:
- в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подписания главой Дальне-Закорского муниципального образования письма о возврате заявления обеспечивает его регистрацию в книге учета заявлений;
- в течение 1 (одного) рабочего со дня регистрации письма о возврате заявления в книге учета заявлений направляет его заявителю простым почтовым отправлением.
В случае, если в заявлении указан иной способ получения результата муниципальной услуги, специалист по использованию земли в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации письма о возврате заявления в книге учета заявлений направляет заявителю письмо о возврате заявления указанным в заявлении способом»;
1.54 Дополнить пунктом 78(2) следующего содержания:
«78(2) Сотрудник Единого окна в течение 1 рабочего дня со дня получения из администрации Дальне-Закорского сельского поселения письма о возврате заявления выдает его заявителю (представителю заявителя).
1.55 Пункт 79 изложить в следующей редакции:
«79. Административная процедура должна быть совершена в срок, не превышающий 10 (десяти) дней со дня поступления заявления в администрацию»;
1.56 Пункт 80 изложить в следующей редакции:
«80. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю письма о возврате заявления или установление факта отсутствия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента»;
1.57После Подраздела 19 Раздела 2 вставить Подраздел 20следующего
содержания:
«Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, запросов в иные органы (организации), запросов в структурные подразделения МО Жигаловский район»;
1.58Дополнить пунктом 80(1) следующего содержания:
«80(1). Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, не предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего административного регламента, и установление факта отсутствия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента»;
1.59 Дополнить пунктом 80(2) следующего содержания:
«80(2).Ответственным за выполнение административной процедуры являются специалист по использованию земли»;
1.60 Дополнить пунктом 80(3) следующего содержания:
«80(3).В случае отсутствия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, специалист по использованию земли в течение 2 (двух) рабочих дней с момента установления факта отсутствия оснований для возврата заявления, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 31 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, запросов в иные органы (организации), а также запросов в структурные подразделения администрации МО Жигаловский район, в распоряжении которых находятся документы (информация), указанные в пункте 31 настоящего административного регламента:
- в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области;
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области;
- в Управление Федеральной миграционной службы России по Иркутской области;
- в Службу по охране объектов культурного наследия Иркутского области;
- в Службу записи актов гражданского состояния Иркутской области;
- в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
- в структурные подразделения администрации МО Жигаловский район, органы государственной власти, учреждения и предприятия, иные органы (организации)»;
1.61 Дополнить пунктом 80(4) следующего содержания:
«80(4). Межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, запросы в иные органы (организации), а также запросы в структурные подразделения администрации МО Жигаловский районнаправляются в письменной форме на бумажном носителе на бланке администрации за подписью главы Дальне-Закорского муниципального образования или в форме электронного документа»;
1.62 Дополнить пунктом 80(5) следующего содержания:
«80(5). Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, запросы в иные органы (организации), запросы в структурные подразделения администрации МО Жигаловский район»;
1.63 Дополнить подразделом 21 следующего содержания:
«Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги»;
1.64Дополнить пунктом 80(6) следующего содержания:
«80(6). Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, запросы в иные органы (организации), запросы в структурные подразделения администрации МО Жигаловский район(в случае, если такие запросы направлялись) либо регистрация заявления и установление факта отсутствия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента (в случае если заявителем представлены документы, предусмотренные пунктом 31 настоящего административного регламента)»;
1.65 Дополнить пунктом 80(7) следующего содержания:
«80(7).Ответственными за выполнение административной процедуры является главный специалист по использованию земли, благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Дальне-Закорского сельского поселения»;
1.66 Дополнить пунктом 80(8) следующего содержания:
«80(8).Специалистом отдела по использованию земли в течение 2 (двух) рабочих дня со дня получения ответов на межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, запросы в иные органы (организации), запросы в структурные подразделения администрации МО Жигаловский район (в случае если такие запросы направлялись) либо установления факта отсутствия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента (в случае если заявителем представлены документы, предусмотренные пунктом 31 настоящего административного регламента), осуществляется проверка заявления и представленных документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента»;
1.67 Дополнить пунктом 80(9) следующего содержания:
«80(9). В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента, специалист по использованию земли в течение 2 (двух) рабочих дней со дня выявления таких оснований подготавливает на бланке администрации письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает его подписание главой Дальне-Закорского муниципального образования и регистрацию в книге учета заявлений»;
1.68 Дополнить пунктом 80 (10) следующего содержания:
«80(10). В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность бесплатно, в аренду, безвозмездное пользование, в собственность за плату и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента, специалист по использованию земли в срок, предусмотренный пунктом 80(8) настоящего административного регламента, осуществляет осмотр испрашиваемого земельного участка, результаты которого оформляются актом осмотра земельного участка, подготавливает проект постановления администрации Дальне-Закорского сельского поселения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проект постановления администрации Дальне-Закорского сельского поселения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - проект постановления), проекта договора купли-продажи земельного участка, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком (далее-проект договора).
Проект постановления, проект договора в течение 1 (одного) рабочего дня согласовывается с главой Дальне-Закорского муниципального образования.
Глава Дальне-Закорского сельского поселения проверяет проект постановления, проект договора и подписывает его
Специалист администрации Дальне-Закорского муниципального образования, ответственный за прием и регистрацию заявлений регистрирует в книге учета….. постановление администрации Дальне-Закорского сельского поселения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, постановление администрации Дальне-Закорского сельского поселения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно на следующий рабочий день после его подписания главой Дальне-Закорского муниципального образования»;
1.69 Дополнить пунктом 80(11) следующего содержания:
«80(11). В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента, специалист по использованию земли в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления в администрацию Дальне-Закорского муниципального образования осуществляет осмотр испрашиваемого земельного участка, результаты которого оформляются актом осмотра земельного участка, готовит и направляет извещение о предоставлении земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах Дальне-Закорского сельского поселения (далее - извещение) для публикации в газетах "Ленская новь", "Дальне-Закорские вести" и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления с. Дальняя Закора, на официальном сайте;
В случае если по истечении 30 (тридцати) календарных дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе в администрацию не поступили, специалист по использованию земли в течение 2 (двух) рабочих дней со дня истечения указанного тридцатидневного срока подготавливает проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка в 3 (трех) экземплярах и передает его на согласование и подписание в порядке, установленном пунктом 80(10) настоящего административного регламента;
В случае если в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня опубликования извещения в администрацию поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе, специалист по использованию земли в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления таких заявлений подготавливает на бланке администрации проект письма об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов гражданину, обратившемуся с заявлением, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении, обеспечивает его согласование и подписание с главой Дальне-Закорского муниципального образования;
Письмо об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов подлежит регистрации в книге учета заявлений в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его подписания главой Дальне-Закорского муниципального образования»;
1.70 Дополнить пунктом 80(12) следующего содержания:
«80(12). Результатом административной процедуры является подписание главой Дальне-Закорского муниципального образования проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие постановления администрации Дальне-Закорского сельского поселения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность бесплатно либо подписание главой Дальне-Закорского муниципального образования письма об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов»;
1.71Подраздел 20 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
«Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги»;
1.72Пункт 81 изложить в следующей редакции:
«81. Основанием для начала административной процедуры является подписание главой Дальне-Закорского муниципального образования проекта договора купли-продажи земельного участка, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие постановления администрации Дальне-Закорского сельского поселения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование или подписание главой Дальне-Закорского муниципального образования письма об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов»;
1.73Пункт 82 изложить в следующей редакции:
«82. Специалист по использованию земли в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации постановления администрации Дальне-Закорского сельского поселения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, постановления администрации Дальне-Закорского сельского поселения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в зависимости от способа получения результата предоставления муниципальной услуги, указанного в заявлении, передает копии указанных постановлений администрации Дальне-Закорского сельского поселения в Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя) либо направляет копии указанных постановлений администрации Дальне-Закорского сельского поселения заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»;
1.74 Пункт 83 изложить в следующей редакции:
«83. Специалист по использованию земли в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания главой Дальне-Закорского муниципального образования проектов договоров аренды, безвозмездного пользования, купли-продажи земельного участка в зависимости от способа получения результата предоставления муниципальной услуги, указанного в заявлении, передает в трех экземплярах копии проектов указанных договоров в Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя) либо направляет в трех экземплярах копии проектов указанных договоров заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»;
1.75 Пункт 84 изложить в следующей редакции:
«84. Специалист по использованию земли в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации в книге учета письма об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов в зависимости от способа получения результата предоставления муниципальной услуги, указанного в заявлении, передает его в Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя) либо направляет заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»;
1.76 Пункт 85 изложить в следующей редакции:
«85. Сотрудник Единого окна в день получения копии постановления администрации Дальне-Закорского сельского поселения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, постановления администрации Дальне-Закорского сельского поселения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, копии трех экземпляров проектов договоров аренды, безвозмездного пользования, купли-продажи земельного участка, письма об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов выдает их заявителю (представителю заявителя)»;
1.77 Пункт 86 изложить в следующей редакции:
«86. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю проектов договоров купли-продажи земельного участка, аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заверенных копий постановлений администрации Дальне-Закорского сельского поселения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или письма об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов»;
1.78 Пункт 87 исключить;
1.79 Пункт 88 исключить;

Приложение 2 Административного регламентаизложить в следующей редакции:

Дата создания: 17-05-2018
Дата последнего изменения: 17-05-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.