Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Дальне-Закорского муниципального образования на 2023 год

 

 

Российская Федерация

Иркутская область

Жигаловский район

Администрация Дальне-Закорского

сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­666418 с. Дальняя Закора, ул. Центральная,23 тел/факс.(839551)2-25-31

d_zakora@mail.ru

«05» декабря 2022 г. №61

 

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Дальне-Закорского муниципального образования на 2023 год

 

В соответствии Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 года №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»,руководствуясь Уставом Дальне-Закорского муниципального образования, администрация Дальне-Закорского сельского поселения

.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Дальне-Закорского муниципального образования на 2023 год

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3.Опубликовать настоящее постановление в газете «Дальне-Закорские вести» и разместить на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения: http://дальняя-закора.рф.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Дальне-Закорского сельского поселения В.Ю.Каминская

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Администрации Дальне-Закорского

сельского поселения

от «05» декабря 2022 г. №61

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Дальне-Закорского муниципального образования на 2023 год

Раздел 1. Общие положения

1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Дальне-Закорского муниципального образования»на 2023 год (далее – программа) устанавливает порядок проведения администрациейДальне-Закорского муниципального образования (далее - контрольный (надзорный) орган), профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Дальне-Закорского муниципального образования (далее – муниципальный контроль).

1.2. Программа направлена на достижение общественно значимых результатов, посредством проведения профилактических мероприятий которые, в свою очередь, являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий (проверок).

Раздел 2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельностиконтрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда

2.1. Мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства осуществляются в форме проведения внеплановых контрольных мероприятий соблюдения на территории Дальне-Закорского муниципального образования требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и Дальне-Закорского муниципального образования, исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований в сфере благоустройства контролируемыми лицами являются:

- непонимание необходимости исполнения требований в сфере

благоустройства;

- отсутствие информирования о требованиях в сфере благоустройства;

- отсутствие системы обратной связи по вопросам применения требований правил благоустройства, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

2.2. В 2023 году в целях профилактики нарушений обязательных требований планируется:

1) постоянное совершенствование и развитие тематического раздела на официальном сайте Дальне-Закорского муниципального образования в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный интернетсайт):

а) обновление (при необходимости) перечня наименований, реквизитов и текстов нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (положений) оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информации о должностных лицах, осуществляющих муниципальный контроль, их контактных данных;

б) дополнительное информирование подконтрольных лиц через новостной блок официального интернет-сайта об изменениях законодательства;

1) устное консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме, а также по телефону по вопросам соблюдения обязательных требований;

1)ежегодное обобщение правоприменительной практики с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

2) объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

2.3. С учетом запланированных на 2023 год профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля ожидается существенное повышение уровня информированности контролируемых лиц, что положительно скажется на росте экономического, инвестиционного и градостроительного потенциала Дальне-Закорского муниципального образования

Раздел 3. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда

3.1. Целями программы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также минимизация риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного возможными нарушениями обязательных требований (снижение потенциальной выгоды от таких нарушений).

2) устранение причин и факторов, способствующих нарушениям обязательных требований;

3) создание благоприятных условий для скорейшего доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

3.2. Задачами настоящей программы являются:

1) формирование у контролируемых лиц единообразного понимания обязательных требований;

2) повышение прозрачности деятельности при осуществлении муниципального контроля;

3) выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, подготовка и размещение на официальном интернет-сайте соответствующих руководств в целях недопущения указанных нарушений.

Раздел 4. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

4.1. Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач программы. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих основополагающих принципов:

1) принцип понятности - представление контролируемым лицам информации об обязательных требованиях в простой исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров, общественное обсуждение нормативных правовых актов, в том числе содержащих санкции за несоблюдение вышеуказанных требований);

2) принцип информационной открытости - доступность для контролируемых лиц сведений об организации и проведении профилактических мероприятий;

3) принцип обязательности - строгая необходимость проведения профилактических мероприятий;

4) принцип полноты охвата - привлечение к настоящей программе максимально-возможного числа контролируемых лиц;

5) принцип релевантности - самостоятельный выбор контрольным (надзорным) органом формы профилактических мероприятий, исходя из вида муниципального контроля, с учетом особенностей контролируемых лиц

(специфика деятельности, оптимальный способ коммуникации);

6) принцип актуальности - анализ и актуализация настоящей программы.

4.2. Перечень основных профилактических мероприятий на 2023 год

установлен в таблице № 1 к настоящей программе.

Таблица № 1

Дата создания: 13-01-2023
Дата последнего изменения: 13-01-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.